Жкх форма 9

Обязанность УО/ТСЖ выдавать справки О регистрации,О составе семьи

Жкх форма 9

Обязанность УО/ТСЖ/ЖСК выдавать справки формы 7 и формы 9
Нередко граждане и, более того, органы государственной власти, обращаются в ТСЖ, ЖСК и управляющие организации за справками и выписками из домовых книг о проживающих в определенной квартире членах семьи либо о зарегистрированных в помещении по определенному адресу. Чаще всего речь идет о так называемых информационных справках «О регистрации», «О составе семьи» (форма № 9), «Характеристика жилого помещения» (форма № 7), а также о поквартирных карточках (форма № 10) и выписок из домовых (поквартирных) книг (форма № 11). Разберемся, законны ли требования о предоставлении таких справок.

НПА, обязывающие выдавать справки
Основными актами, регламентирующими процедуру выдачи соответствующих справок, являются:
1) Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 (далее — Правила № 713).
2) Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984 (Зарегистрировано в Минюсте России 05 апреля 2018 г. № 50635) (далее — Административный регламент).
Обращаем внимание, что Приказ ФМС России от 11 сентября 2012 г. № 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» с 16 апреля 2018 г. утратил силу и с 17 апреля 2018 г. применяется Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984.

Справки о зарегистрированных гражданах
В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г.

№ 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.

1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.
В соответствии с п. 2 Правил № 713 органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документовдля регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным Правилами № 713 (п. 4 указанных Правил № 713). Согласно перечню, к таким ответственным относятся:

  • Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.
  • Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.
  • Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.
  • Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.

Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2014 г. № 809 изменено наименование перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов. До внесения изменений он именовался — перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию. С 2014 г.

указанные в перечне организации самостоятельно регистрацию не осуществляют, осталась только обязанность передавать имеющиеся у них сведения в установленный законом срок.

Таким образом, собственники, самостоятельно управляющие своими домами, ТСЖ, ЖСК, УО (далее — управляющие организации) являются ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации.

Управляющие организации не осуществляют регистрационный учет, а выполняют своеобразную роль посредников между гражданами и органом регистрационного учета.

Управляющие организации не обладают информацией обо всех зарегистрированных гражданах и снятых с регистрации, поскольку регистрация возможна и через иные организации (непосредственно через регистрирующий орган, МФЦ, отделы вселения и регистрационного учета, жилищные агентства и др.). Предоставление справок в таком случае будет носить явно недостоверный характер.

Данный вывод подтверждает и анализ норм Административного регламента.
Так, п. 23 Административного регламента установлено, что государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органами регистрационного учета.

В соответствии с п. 24 Административного регламента в предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии, и организации федеральной почтовой связи.

Основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных надлежащим образом на бумажном носителе ответственному лицу с представлением документов, предусмотренных пунктами 40, 41, 44-50 Административного регламента (п. 90 Административного регламента).
Заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета представляются ответственному лицу либо в орган регистрационного учета по месту нахождения жилого помещения за исключением случая, предусмотренного подпунктом 54.1 пункта 54 Административного регламента (п. 92 Административного регламента).
Отметим, что после приема у гражданина подготовленного комплекта документов ответственные лица обязаны в течение трех календарных дней передать их в орган регистрационного учета (пп. 93.4 п. 93 Административного регламента). Управляющая организация не подготавливает документы на регистрацию (снятие с учета), она их только принимает и передает.
Особое внимание обратим на то, что в соответствии с Административным регламентом с 17 апреля 2018 г. отменены домовые (поквартирные) книги (форма 11), поквартирные карточки (форма 10), а также карточка регистрации (форма 9). Следовательно, к компетенции управляющих организаций не относится ведение книг регистрационного учета, домовых книг (которые отменены), выдача справок и иных документов, касающихся регистрации граждан Российской Федерации.
Вместо форм 9,10,11 должны выдаваться свидетельства о регистрации по месту жительства или пребывания (формы 8 и 3).
Соответственно, нотариусы, банки и иные органы не могут больше требовать подобные справки, поскольку выдать их по сути некому.
Что делать с имеющимися домовыми (поквартирными книгами), карточками законодатель прямо не указывает. В связи с отсутствием возможности вести учет и выдавать справки, логичным предполагается передача домовых (поквартирных) книг в органы регистрационного учета или архивы.

Справки о характеристике жилого помещения
Пункт 47 Распоряжения Правительства РФ от 25 апреля 2011 г.

№ 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» предусмотрено, что выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства относится к полномочиям соответствующего государственного учреждения субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 50 Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г.

1993-р, выдачу документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) осуществляют государственные и муниципальные учреждения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Орган, к полномочиям которого относится выдача справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок определяется субъектом Российской Федерации. В г. Санкт-Петербург, например, таким органом является ГКУ ЖА (Жилищные агентства районов г. Санкт-Петербурга).

Что сказал суд?
Необходимо обратить внимание, что вопрос регистрационного учета граждан был предметом рассмотрения, в том числе, Верховного суда РФ, который в Решении от 9 февраля 2018 г.

№ АКПИ17-1007 указал:
«ФМС России (в настоящее время — МВД России) как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий предоставление государственных услуг в сфере миграции и регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, полномочиями по установлению порядка деятельности лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не наделен».
Верховный Суд РФ признал недействующим положение пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. № 288, устанавливающий, что «карточки регистрации по форме № 9 и поквартирные карточки по форме № 10 оформляются при регистрации граждан и хранятся у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов».
Основанием явилось то, что оспариваемым положением фактически установлен порядок работы лиц, ответственных за прием и передачу сведений в органы регистрационного учета, деятельность которых Административным регламентом регулироваться не может. Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 10 мая 2018 г. № АПЛ18-144 вышеуказанное решение Верховного Суда РФ оставлено без изменений.
Таким образом, управляющие организации не могут хранить у себя поквартирные карточки и обязаны передать их в соответствующее подразделение МВД России.

Вывод
Есть управляющие организации и сотрудники государственных органов, которые работают «по старинке», не следя за изменениями в законодательстве, не повышая компетенцию сотрудников. Справки, выданные неуполномоченной организацией, информацию достоверно подтвердить не могут, а в случае их выдачи являются недействительными.

Управляющие организации принимают участие в процедуре регистрации, фактически осуществляя взаимодействие с гражданином путем приема необходимого комплекта документов и с органом регистрационного учета по передаче ему этих документов.

Также субъектом Российской Федерации определяются органы, которые осуществляют выдачу справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок.

Управляющая организация не может быть наделена субъектом РФ подобными полномочиями (не является учреждением), законодательством выдача справок управляющими организациями вовсе не предусмотрена, следовательно, и выдавать справки она не может.

Соответственно, справки о характеристике жилых помещений, о регистрации по месту жительства (пребывания), о составе семьи (ранее — справки по форме № 9, 10) и иные подобные справки управляющие организации не могут выдавать в соответствии с законом, а требования граждан, организаций и государственных органов об их предоставлении незаконны, равно как и требования о предоставлении выписок из документов, которые управляющими организациями не ведутся.
Дополнительно отметим, что до сих пор во многих управляющих организациях сохранены должности паспортистов. В связи с отсутствием права осуществления постановки и снятия с регистрационного учета по месту проживания (пребывания) граждан Российской Федерации, отсутствием доступа к единой информационной базе зарегистрированных граждан, должности паспортистов управляющих организаций номинальны, сфера деятельности паспортистов ограничена одной функцией – прием и передача документов в орган регистрационного учета. Справок по требуемым формам паспортисты также выдавать не имеют права, соответственно управляющей организации необходимо решить насколько необходима в штате подобная должность и возможно ли осуществление приема и передачи заявлений о регистрации (снятии с регистрационного учета) иными работниками организации.

Источник: http://geosts.ru/glavnyie-novosti/obyazannost-uo-tszh-zhsk-vyidavat-o-registratsii-o-sostave-semi-vyipisok-iz-domovyih-i-pr/

Где взять справку о составе семьи: как получить – через МФЦ, Госуслуги, УК

Жкх форма 9

Справка о составе семьи в 2021 году может понадобиться для оформления льгот и выплат, взыскания алиментов. Получить ее можно в местной администрации, УК, МФЦ или заказать через Госуслуги. Рассмотрим, где взять справку о составе семьи, когда она нужна, кто вправе ее заказать, сколько это будет стоить, в какой срок ее выдадут, как заполнить заявление и какие понадобятся документы.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 333-05-49 Бесплатный звонок для всей России.

Для чего нужна справка о составе семьи

Справка о составе семьи – это документ, подтверждающий количество зарегистрированных и совместно проживающих граждан по определенному адресу. Она нужна, когда для оформления льгот, компенсаций и пособий имеет значение количество членов семьи – отсюда и название.

В каких конкретно случаях справка может понадобиться:

  1. Оформление денежных компенсаций на оплату детского сада. Размер выплат зависит от установленных критериев в регионе. Но придется подтверждать количество детей, которые проживают с заявителем. Женщинам без мужей выписка нужна для подтверждения воспитания несовершеннолетних в одиночку.
  2. Получение кредита под залог недвижимости. Банк вправе затребовать документ, чтобы уточнить количество членов семьи заявителя.
  3. Получение налогового вычета.
  4. Предоставление пособий и льгот малоимущим, инвалидам, матерям-одиночкам, многодетным.
  5. Приватизация квартиры.
  6. Получение недвижимости в наследство для граждан, которые проживали совместно с наследодателем (преимущественное право наследования, ст. 1168 ГК РФ).
  7. Судебные споры: взыскание алиментов, раздел имущества, оспаривание наследства, определение места проживания ребенка, установление порядка общения с несовершеннолетним.
  8. Постановка на учет для получения бесплатного жилья.

На последнем остановимся подробнее. Бесплатное жилье выдается гражданам без недвижимости в собственности, а также больным опасными заболеваниями людям, проживающим на территории с родственниками. В обоих случаях справка подтвердит факт нуждаемости семей в улучшении жилищных условий.

Как определяется состав семьи

Для определения состава обычно используются сведения, указанные в заявлении гражданина, а также данные от УВМ МВД по месту регистрационного учета.

Кто вправе обратиться за справкой

Заявление о выдаче выписки вправе подать:

  • собственник жилья;
  • официально зарегистрированные в нем граждане;
  • законный представитель несовершеннолетнего жильца;
  • доверенное лицо (на основании заверенной у нотариуса доверенности).

Могут ли отказать в выдаче справки

Основанием для отказа может стать предоставление неполного комплекта документов или неправильное оформление. В этом случае заявителю выдается ответ с указанием ошибок. Их можно исправить и обратиться за справкой повторно.

Где получить справку о составе семьи

Оформление документа возлагается на:

  1. Управляющие компании (УК).
  2. ТСЖ.
  3. УВМ МВД.
  4. Местную администрацию.

Особенности предоставления регламентируются Распоряжением Правительства РФ №17 от 17.12.2009 №1993-р. Проще всего получить документ через «Госуслуги», в УК или МФЦ. Рассмотрим варианты подробнее.

МФЦ

В каждом городе несколько отделений МФЦ. Выберите ближайшее и следуйте инструкции:

  1. Запишитесь на прием на официальном сайте. Предварительная запись позволяет избежать длительного ожидания в очереди. Во время записи выберите госорган для обращения, тип услуги – «Выдача справок».
  2. Придите с документами, подайте заявление.
  3. Заберите через несколько дней справку.

Совет юриста: оформление через МФЦ занимает 3-5 дней, т.к. там сотрудники не принимают решения о выдаче или об отказе в выдаче. Если вам справка нужна срочно, лучше напрямую обратиться в УК: ее выдадут в день обращения.

В 2020 году из-за коронавируса в МФЦ принимают граждан только по предварительной записи. Достаточно записаться через официальный сайт, прийти в ведомство и получить талон в терминале, введя код. К специалисту вызовут в назначенное время, а подача заявления займет не более 10 минут.

Госуслуги

Пользователи с подтвержденной учетной записью могут оформить справку о составе семьи через Госуслуги:

  1. Пройдите авторизацию, введите в строку поиска запрос «Состав семьи» — так услугу найти проще всего.
  2. Выберите услугу – «Выдача справки о составе семьи».
  3. Нажмите на «Получить услугу».
  4. Выберите организацию, в которой заберете справку: администрация муниципального образования, МФЦ и пр.
  5. Заполните заявление, указав персональные данные.
  6. Прикрепите сканы документов и выберите предпочтительный вариант получения услуги.
  7. Отправьте заявление.
  8. Получите уведомление о регистрации обращения через личный кабинет и на электронную почту.
  9. Получите уведомление о готовности, придите в ведомство с оригиналами документов, заберите справку.

Через «Госуслуги» в некоторых регионах доступна доставка выписки электронной или простой почтой. Оформление через портал займет 3-5 дней.

Управляющая компания

Оформить выписку можно быстро в УК или ТСЖ – она выдается в день обращения. Придите в любое рабочее время с документами, напишите заявление и получите справку через несколько минут.

Госпошлина и документы для справки о составе семьи

При обращении в любое учреждение понадобится:

  • Заявление.
  • Паспорт.
  • Свидетельства о браке, рождении детей.
  • Выписка из ЕГРН, подтверждающая право собственности.

Пошлина за оформление не взимается. Услуга предоставляется бесплатно.

Обратите внимание! Для представителя понадобится нотариально заверенная доверенность. Это актуально, если собственник не может подать документы сам. Даже если заявление подается через Госуслуги, их все равно придется приносить лично.

Надоело читать?Расскажем по телефону и ответим на ваши вопросы

Как заполнить заявление

Формы заявлений устанавливаются каждым муниципалитетом индивидуально. Рассмотрим на примере документа, утвержденного Постановлением Администрации городского округа Самара от 27 марта 2013 г. N 222 «Об утверждении Административного регламента…».

Какие данные понадобятся:

  • наименование госоргана, адрес;
  • Ф.И.О., адрес проживания заявителя, паспортные данные;
  • реквизиты доверенности, если обращается представитель;
  • просьба о предоставлении документа.

В конце ставится подпись и дата составления.

Образец справки о составе семьи

Чаще всего предоставляется справка №9, но муниципалитеты могут утверждать свои формы.

Документ обычно содержит данные:

  • кем выдан;
  • кому выдан: Ф.И.О., адрес проживания;
  • сведения о количестве проживающих (зарегистрированных) лиц: Ф.И.О., даты рождения, род деятельности (трудоустроенные, пенсионеры, безработные, студенты, и пр.);
  • родственная связь между членами семьи;
  • основания для выдачи: сведения из похозяйственной книги, реквизиты;
  • дата выдачи и подпись ответственного лица.

Сроки действия справки

Сроки устанавливаются региональными властями и зависят от причины, по которой понадобилась справка. В среднем он составляет до 30 дней. Выписка со сроком до 1 месяца предоставляется на судебное заседание, покупателю при продаже недвижимости, приватизации жилья.

Совет юриста: справку лучше оформлять перед получением государственной услуги, для которой она понадобилась. Если хотите воспользоваться льготами, рекомендуется оформлять ее за 1-7 дней до обращения.

Ответы юриста на частные вопросы

УК требует деньги за справку. Обязан ли я ее оплачивать? Нет. Документ выдается бесплатно. Подайте жалобу на УК за неправомерные действия в Жилищную инспекцию или прокуратуру. Выдается ли справка дистанционно, если я живу в другом городе? Да.

Обратитесь в МФЦ по месту пребывания, закажите через «Госуслуги» доставку обычной или электронной почтой. Обязательно ли получение формы №9 для подачи на алименты? Да, она необходима, чтобы подтвердить совместное проживание истца с ребенком. Если заявитель не может предоставить ее самостоятельно, то документ запросит суд.

Мне не выдают справку, потому что есть долги за коммунальные услуги. Законно ли это? Нет. Наличие долгов и обязанность УК по предоставлению справок населению не связаны между собой.

Как получить справку, если мы с супругом прописаны в разных местах? Если супруги зарегистрированы по разным адресам, нужно получить две разные справки по месту прописки каждого. Где взять справку о составе семьи, если человек живет в деревне? Документ должны выдать в администрации поселения.

Заключение эксперта

Подведем итоги:

  1. Справка о составе семьи может понадобиться, если нужно подтвердить совместное или раздельное проживание граждан.
  2. Заказать справку о составе семьи (регистрации) можно через МФЦ, Госуслуги, ТСЖ или в УВМ МВД.
  3. Получить справку по форме №9 может собственник жилья или зарегистрированный там человек.

Если у вас возникли трудности с получением справки, вы можете обратиться к юристам. Они проконсультируют по любым вопросам бесплатно и помогут оформить документы за умеренную стоимость. Вам не придется тратить время, и вместо посещения госучреждений вы сможете заниматься своими делами!

Источник: https://SocPrav.ru/spravka-o-sostave-semi

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.